Алгоритм работы педагогов в сети Интернет, социальных сетях по выявлению деструктивных проявлений среди учащихся учреждения образования
Алгоритм работы педагогов в сети Интернет, социальных сетях по выявлению деструктивных проявлений среди учащихся учреждений образования
Изучить материалы по обеспечению безопасности при использовании сети Интернет:
общая безопасность в Интернете (правила работы);
настройка родительского контроля;
регистрация в социальных сетях, создание группы в социальных сетях, Google-сервисах; специализированные программы для осуществления контентной фильтрации и др.;
Организовать разъяснительную работу с родителями и учащимися по работе с интернет-ресурсами в безопасном режиме, по созданию форумов, блогов, групп, использованию специализированных программ.
Зарегистрироваться в социальных сетях.
Отправить запросы на добавление в друзья к своим учащимся.
Войти в группы, где зарегистрированы учащиеся.
Просматривать страницы учеников своего класса, отслеживая, с кем общаются, какие страницы посещают, отмечают, в каких группах состоят и т.д.
Создавать группы совместно с учениками, наполняя их интересным содержанием, вовлекая учащихся в полезное для их развития общение.
При выявлении случаев деструктивных проявлений среди учащихся (наличие на странице «подозрительных» групп, лайки на деструктивных форумах, фотографиях и др.): обратить внимание на поведение ребенка в школьной, классной среде;
информировать педагога-психолога, инспекцию по делам несовершеннолетних;
осуществлять индивидуальные разъяснительные беседы с учащимися, родителями.