Алгоритм работы учреждения образования для мониторинга Telegram-каналов и аккаунтов в социальных сетях по выявлению деструктивных проявлений

  1. Изучить материалы по обеспечению безопасности при использовании сети Интернет:
  • общая безопасность в Интернете (правила работы);
  • настройка родительского контроля;
  • регистрация в социальных сетях, создание группы в социальных сетях, Google-сервисах;
  • специализированные программы для осуществления контентной фильтрации и др.
  1. Организовать разъяснительную работу с родителями и учащимися по работе с интернет-ресурсами в безопасном режиме, по созданию форумов, блогов, групп, использованию специализированных программ.
  2. Зарегистрироваться в социальных сетях.
  3. Выяснить, под какими именами пользователи зарегистрированы в социальных сетях (аккаунты, никнеймы).
  4. Отправить запросы на добавление в друзья.
  5. Войти в группы, где зарегистрированы учащиеся.
  6. Просматривать страницы пользователей, обращая внимание на то, с кем они общаются, кто у них в друзьях, в каких группах и сообществах состоят, каковы тематики этих групп, на записи на «стене» (в аккаунте).

Вас должна насторожить:

  • информация с суицидальным подтекстом, депрессивного содержания;
  • пропаганда насилия;
  • порнографическая и эротическая информация;
  • информация агрессивного характера;
  • информация наркотической тематики (изображения конопли и др.);
  • информация экстремистского содержания (нацистская символика, обоснование национального или расового превосходства, призывы к уничтожению какой-либо нации, расы, религии).
  1. Мониторинг социальных сетей в учреждении дошкольного, общего среднего образования проводится 1 раз в месяц назначенными администрацией ответственными с целью выявления несовершеннолетних, вовлеченных в активные деструктивные сообщества.
  2. Мониторинг социальных сетей несовершеннолетних, состоящих в банке данных подростков, требующих повышенного педагогического внимания (СОП, ИПР, относящихся к различным субкультурам, проявляющим девиантное поведение или агрессию, находящимся в трудной жизненной ситуации, и иные), проводится 2 раза в месяц.
  3. Создавать группы совместно с учениками, наполняя их интересным содержанием, вовлекая учащихся в полезное для их развития общение.
  4. При выявлении случаев деструктивных проявлений, склонности к суицидальному поведению среди учащихся (наличие на странице «подозрительных» групп, лайки на деструктивных форумах, фотографиях и др.):
  • обратить внимание на поведение ребенка в среде учреждения образования;
  • информировать педагога-психолога, педагога социального, заместителя директора по воспитательной работе, директора;
  • осуществлять индивидуальные разъяснительные беседы с учащимися, их родителями (законными представителями).
  1. Результаты мониторинга социальных сетей вносятся в журнал.