Алгоритм работы педагогов в сети Интернет, социальных сетях по выявлению деструктивных проявлений среди учащихся учреждения образования

 

Алгоритм работы педагогов в сети Интернет, социальных сетях по выявлению деструктивных проявлений среди учащихся учреждений образования

Изучить материалы по обеспечению безопасности при использовании сети Интернет:

общая безопасность в Интернете (правила работы);

настройка родительского контроля;

регистрация в социальных сетях, создание группы в социальных сетях, Google-сервисах; специализированные программы для осуществления контентной фильтрации и др.;

Организовать разъяснительную работу с родителями и учащимися по работе с интернет-ресурсами в безопасном режиме, по созданию форумов, блогов, групп, использованию специализированных программ.

Зарегистрироваться в социальных сетях.

Отправить запросы на добавление в друзья к своим учащимся.

Войти в группы, где зарегистрированы учащиеся.

Просматривать страницы учеников своего класса, отслеживая, с кем общаются, какие страницы посещают, отмечают, в каких группах состоят и т.д.

Создавать группы совместно с учениками, наполняя их интересным содержанием, вовлекая учащихся в полезное для их развития общение.

При выявлении случаев деструктивных проявлений среди учащихся (наличие на странице «подозрительных» групп, лайки на деструктивных форумах, фотографиях и др.): обратить внимание на поведение ребенка в школьной, классной среде;

информировать педагога-психолога, инспекцию по делам несовершеннолетних;  

осуществлять индивидуальные разъяснительные беседы с учащимися, родителями.