Образовательный процесс

В 2023/2024 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

 

первая четверть – с 1 сентября 2023 г. по 28 октября 2023 г.;

 

вторая – с 8 ноября 2023 г.  по 23 декабря 2023 г.;

 

третья – с 8 января 2024 г. по 23 марта 2024 г.;

 

четвертая – с 1 апреля 2024 г. по 31 мая 2024 г.

 

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

 

осенние – 10 дней с 29 октября 2023 г.  по 7 ноября 2023 г. включительно;

 

зимние – 15 дней с 24 декабря 2023 г.  по 7 января 2024 г.  включительно;

 

весенние – 8 дней с 24 марта 2024 г.  по 31 марта 2024 г.  включительно;

 

летние – 92 дня с 1 июня 2024 г.  по 31 августа 2024 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 81 день с 12 июня 2024 г. по 31 августа 2024 г. включительно.

 

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 19 февраля 2024 г. по 25 февраля 2024 г. продолжительностью 7 дней.

Информация

Витебского областного института развития образования

 

С целью создания информационно-методической базы для повышения профессиональной компетентности педагогов социальных, педагогов-психологов на сайте государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования» создан и функционирует Виртуальный методический кабинет для специалистов СППС, в котором размещены методологические, методические, информационные, практические материалы по профилактике противоправного поведения, формированию здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения, предупреждению употребления психоактивных веществ, профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.

С целью повышения уровня профессиональных компетенций педагогических работников по формированию правовой культуры, развитию навыков безопасного и ответственного поведения обучающихся, организации информационной воспитывающей среды учреждения образования подготовлены и изданы практические материалы, в том числе – из опыта работы педагогов. Материалы расположены в Виртуальном методическом кабинете для специалистов СППС

Современные формы и методы профилактики противоправного поведения обучающихся: методические рекомендации / авт.-сост. И.А. Батурина. — Витебск: государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», 2021. — 33 с.

В методических рекомендациях описаны характерные особенности младшего школьного возраста, подросткового возраста, старшего школьного возраста. Представлены эффективные формы и методы работы с несовершеннолетними по профилактике противоправного поведения, раскрыта методика подготовки и проведения с учетом возрастных особенностей. Адресуются слушателям повышения квалификации, педагогам социальным, педагогам-психологам, учителям, выполняющим функции классного руководителя, заместителям директора по воспитательной работе, методистам учебно-методических кабинетов.

Родительский университет как форма повышения психолого-педагогической культуры законных представителей учащихся: методические рекомендации / сост. И.А. Ермоленко. — Витебск: государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», 2021. — 57 с.

В данном издании представлены материалы по разработке и реализации проекта «Родительский университет», являющегося актуальной формой повышения психолого-педагогической культуры законных представителей учащихся в учреждениях образования. Предлагаемые материалы адресуются слушателям повышения квалификации, заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам-психологам, педагогам социальным, педагогам-организаторам, классным руководителям.

Организация классных часов по формированию культуры безопасного поведения подростков: методические рекомендации / сост. И.А.Ермоленко. – Витебск: Государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», 2020. – 38 с.

В представленных методических рекомендациях рассматриваются психолого-педагогические и методические аспекты работы классных руководителей при организации классных часов по формированию культуры безопасного поведения подростков. Адресовано классным руководителям второй и третьей ступеней общего среднего образования, заместителям директоров по воспитательной работе, слушателям повышения квалификации.

Влияние детско-родительских отношений на эмоциональное благополучие детей и подростков: методические материалы / авт.-сост. О.В.Лапатинская, И.Г.Батурина. – Витебск: ГУДОВ «ВОИРО», 2020. – 38 с.

В брошюре рассмотрены основные характеристики детско-родительских отношений, особенности эмоционального развития ребенка дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста, составляющие эмоциональ-ного благополучия ребенка в семье, представлены модель коррекционно-обучающей программы по устранению нарушений в детско-родительских от-ношениях на основе интерактивного подхода, цикл занятий для родителей младших школьников, рекомендации для родителей по улучшению детско-родительских отношений с детьми. Методические материалы рекомендуются специалистам социально-педагогической и психологической службы учреждений образования, заместителям директоров по воспитательной работе, классным руководителям, воспитателям, методистам, слушателям повышения квалификации.

Внедрение модели формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтёрской деятельности в системе взаимодействия учреждения образования, детских и молодёжных организаций: из опыта работы специалистов учреждений образования Витебской области / авт.-сост. Н.А. Крутовцова. – Витебск: Государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», 2020. – 47 с.

В материалах представлены итоги эффективной работы специалистов образования Витебской области по формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждения образования, детских и молодежных организаций. Предложены разработанные и апробированные воспитательные и образовательные мероприятия творческих педагогических групп, участвовавших в республиканском инновационном проекте, в виде калейдоскопа занятий с элементами тренинга.

Рекомендуется руководителям и заместителям директоров по воспитательной работе, специалистам социально-педагогической и психологической службы учреждений общего среднего, профессионально-технического и специального образования, методистам, слушателям повышения квалификации.

Методы социально-педагогической диагностики в деятельности педагога социального: методические материалы / авт.-сост. И.Г. Батурина. – Витебск: Государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», 2020. – 47 с.

В брошюре рассмотрены особенности социально-педагогической диагностики, требования, предъявляемые к её организации, функции и принципы, критерии эффективности и качества социально-педагогического взаимодействия в процессе диагностики, структура социально-педагогического диагностического исследования, эмпирические и теоретические методы исследования. Представлены эффективные методы социально-педагогического диагностирования социальной среды, детского коллектива и межличностных отношений в коллективе, отклонений в поведении обучающихся, воспитательного потенциала семьи.

Методические материалы рекомендуются педагогам социальным учреждений образования, классным руководителям, заместителям директоров по воспитательной работе, методистам, слушателям повышения квалификации.

Психолого-педагогические аспекты работы с законными представителями учащихся начальных классов по вопросам половой неприкосновенности: методико-практические материалы / сост. О.Г.Беспалова, О.В.Волкова, И.А.Ермоленко, О.В.Лапатинская. – Витебск: ГУДОВ «ВОИРО», 2020. – 47 с.

В представленных материалах рассматриваются психолого-педагогические аспекты работы учителя начальных классов, педагога-психолога, педагога социального по организации просветительской работы с законными представителями учащихся начальных классов в вопросах половой неприкосновенности несовершеннолетних. Адресовано учителям начальных классов, педагогам-психологам, педагогам социальным учреждений образования, законным представителям учащихся первой ступени общего среднего образования, слушателям повышения квалификации.

Формирование у учащихся ответственного и безопасного поведения: из опыта работы педагогов-психологов Оршанского района по эффективному внедрению учебной программы факультативных занятий «Мы – сами»: практические материалы / авт.-сост. Н.А.Крутовцова. – Витебск: ГУДОВ «ВОИРО», 2020. – 55 с.

В практических материалах предложены разнообразные формы и методы работы (занятия с элементами тренинга, деловая игра, творческая мастерская, практикум) по предупреждению конфликтных ситуаций, зависимостей в подростковом возрасте, формированию ответственности за свою жизнь и благополучие близких людей, в целом представлена эффективная система работы специалистов образования Оршанского района по формированию у учащихся ответственного и безопасного поведения.

Рекомендуется руководителям и заместителям директоров по воспитательной работе, специалистам социально-педагогической и психологической службы учреждений общего среднего, профессионально-технического и специального образования, методистам УМК отделов (управлений) по образованию, слушателям повышения квалификации.

 

С целью повышения уровня профессиональных компетенций педагогов по организации профилактической работы с учащимися и их законными представителями, оказания социально-педагогической поддержки и психологической помощи изданы материалы в научно-практическом журнале «Вестник ВОИРО»:

Батурина, И.Г., Носик, Е.А. Совет учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: состав, функции, организация работы – Вестник ВОИРО – 2022. – №1(2). – С.26-29

В статье описываются основные аспекты деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация и проведение заседаний. Представлен опыт учреждений образования Лепельского района Витебской области в организации работы совета профилактики.

https://vestnik.voiro.by/архив-номеров/p-32913.html

Пикулик, В.В. Правовая культура современного педагога: аспекты формирования и совершенствования – Вестник ВОИРО – 2022. – №3(4). – С.21-25

В статье рассматриваются аспекты формирования и совершенствования правовой культуры педагога – важной составляющей профессиональной компетентности. Представлены источники правовых знаний, которыми может воспользоваться педагог для совершенствования своей правовой культуры.

https://vestnik.voiro.by/архив-номеров/p-32933.html

Рыбачёнок, С.В. Взаимодействие учреждения образования с родителями и общественностью через активные формы и методы спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы – Вестник ВОИРО – 2022. – №3(4). – С.41-43

В статье рассматриваются оптимальные эффективные формы работы учреждения образования, направленные на формирование культуры здоровья и мотивации к здоровому образу жизни в системе «педагог — учащийся — родитель». Представлен опыт работы ГУО «Средняя школа №16 г.Полоцка».

https://vestnik.voiro.by/архив-номеров/p-32933.html

Бондарева, Т. М. Использование методик интерактивной работы «форум-театр» и «театр-вербатим» при профилактике зависимостей у подростков – Вестник ВОИРО – 2022. – №3(4). – С.61-62

Публикация посвящена рассмотрению возможностей применения интерактивных форм работы «Форум-театр» и «Театр-вербатим» в рамках профилактики зависимостей у подростков как одного из приоритетных направлений в практической деятельности педагога социального. Представлен опыт работы педагога социального ГУО «Средняя школа №2 г.Полоцка».

https://vestnik.voiro.by/архив-номеров/p-32933.html

Томашевич, Т. А. Организация и реализация социального проекта «Подросток без конфликта. Академия счастливого детства» – Вестник ВОИРО – 2022. – №3(4). – С.62-64

В статье изложен опыт создания и реализации действующего социального проекта в ГУО «Полоцкое кадетское училище».

https://vestnik.voiro.by/архив-номеров/p-32933.html

5 сентября, вторник

План работы шестого школьного дня

подробнее...