Шестой школьный день

Шестой день недели — суббота — является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день. Она планируется и проводится в соответствии с общешкольным планом работы школы, органично дополняя и продолжая его. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Памятка «Как готовить домашние задания»

развернуть

Полезная информация для ученика

Памятка «Как готовить домашние задания»

 

1.  Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2.   Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

3.   Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

4.  Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.

5.   Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

6.   Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

7.   Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

8.   Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

9.   Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.

10.  Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

11.  На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

12.    В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.

13.    Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.

14.   Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.

15.   Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

16.   Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже   известными ранее.

17.   Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

18.   Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

19.   Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

20.   Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

 

Метод  ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова — сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

 

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

1  П — просмотри текст (бегло).

2  П — придумай к нему вопросы.

3  П — пометь карандашом самые важные места.

4  П — перескажи текст (используя ключевые слова).

5  П — просмотри текст повторно.

свернуть

Учебные советы ученикам

развернуть

Совет: 1 Если у тебя возникли проблемы при выполнении домашнего задания и ты не знаешь, как дальше решается эта задача, оставь ее на потом и решай задачу полегче. Через некоторое время ты обязательно поймешь решение той задачи.

Совет: 2 Не заучивай слова отдельно. Лучше обращай внимание на короткие словосочетания.

Совет: 3 Отведи себе специально тетрадь и выписывай туда все недавно заученные формулы по математике и физике. Запиши туда же, что означают отдельные буквы в формулах.

Совет: 4 Садись в классе как можно ближе к преподавателю. Чем больше учеников сидят перед тобой, тем больше вероятность, что тебя отвлекут от занятий.

Совет: 5 Сиди не только перед телевизором или компьютером. Найди себе хорошую книгу и начни читать. Много читая улучшится правописание и расширится твой кругозор.

Совет: 6 Чтобы учеба была эффективной, очень важно, сколько органов чувств задействовано в учебном процессе. Только слушать, только читать или только писать не эффективно.

Совет: 7 Подели весь учебный материал на «учебные порции», это облегчит обзор и понимание материала.

Совет: 8 Если твои успехи очевидны, повышается мотивация и в связи с этим дальнейшая учеба становится легче.

Совет: 9 Хвали себя сам за хорошие оценки: позволь себе что-нибудь хорошее, после того, как ты достиг промежуточную цель.

Совет: 10 Выученный в школе материал повтори после обеда. Обычный короткий просмотр или даже дальнейшее чтение иногда действительно совершает чудо!

Совет: 11 После 45 минут концентрации внимания на каком-либо предмете необходима короткая 5-10 минутная пауза. Немного движения на свежем воздухе (тж. открытое окно) – эффективный перерыв.

Совет: 12 Создай себе хорошую учебную атмосферу, подыскав для себя убранную, хорошо освещенную комнату.

Совет: 13 Используй по возможности дневной свет или установи лампу дневного света. С ней можно значительно дольше учить, не уставая.

Совет: 14 Позаботься о тишине! Никто не может хорошо учиться при шуме или музыке. При уличном шуме помогают затычки в уши =)

Совет: 15 Не ешь слишком много перед занятиями. «Полный желудок не любит трудиться».

Совет: 16 В обеденный перерыв ешь малыми порциями. В качестве легкой закуски рекомендуются особенно фрукты и овощи, так как они «заряжают мозги».

Совет: 17 Сходи в туалет на перемене. Это помешает перерыву во время учебы.

Совет: 18 При легкой головной боли не рекомендуется сразу же принимать таблетки. Небольшой послеобеденный сон или фруктовый напиток часто оказывают положительный эффект.

Совет: 19 Начинай готовиться к экзамену задолго до него. И поверь, одной недели недостаточно.

Совет: 20 Если тебе нужно долго работать за компьютером, делай небольшие перерывы и выглядывай из окна. Это даст твоим глазам возможность передохнуть и тебе дольше оставаться бодрым.

Совет: 21 При подготовке к экзамену найди все тетради и учебники к сдаваемому предмету. Если предмет преподавался не один год, то постарайся отыскать прежние материалы и просмотреть и их.

Совет: 22 Правильное оформление твоих записей так же может положительно повлиять на учебу. Основные правила: оставляй поля для заметок, основные понятия выделяй ярким маркером (только не разрисовывай всю тетрадь).

Совет: 23 Твоему мозгу во время работы нужно много кислорода. Если подход кислорода увеличен, то одновременно увеличивается и работоспособность твоего мозга. Этим то можно и воспользоваться! Во время учебы проветривай помещение или же выйди на свежий воздух. 

свернуть

Как стать успешным учеником

развернуть

КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ УЧЕНИКОМ

Не верьте тому, кто скажет, что учиться – очень просто. Впрочем, и ничего сверхсложного в том, чтобы грызть гранит науки без особых проблем, тоже нет. Главное, чтобы этот вопрос задавали себе не «мама-папа-бабушка-дедушка-дядя-тетя-учительница», обеспокоенные судьбой ребенка, а сам учащийся. И не важно, кто Вы – школьник, едва выучивший азбуку или старшеклассник, на пороге ответственного экзамена. Три слагаемых позволят добиться успехов в любом возрасте и на любой ступени образования. Итак,чтобы хорошо учиться тебе понадобятся: желание, план и определенные навыки. Но обо всем – по порядку.

МОТИВАЦИЯ

«Учиться всегда пригодится», – твердят на каждом углу взрослые. Так что это правило тебе, наверняка, хорошо известно. И если ты до сих пор учишься плохо или так себе, значит, по большому счету это тебя вполне устраивает. И пока ты сам не захочешь учиться хорошо, никакие новомодные методики преподавания тебе в этом не помогут.

В чем же дело? Может, тебе просто лень? Наверняка. Однако лень, как правило, всего лишь – следствие, результат. А причина, скорее всего, – в отсутствии мотивации. Попросту говоря, ты до сих пор так и не понял, а зачем тебе, вообще, нужна вся эта головная боль в квадрате? Но занятие, лишенное какого бы то ни было смысла, не может вызывать ничего, кроме раздражения и разочарования. Какое уж тут желание учиться?! И до успешной успеваемости, при таком раскладе – дальше, чем до луны.

Возможно, тебе просто не повезло. Если мысль о том, по какой именно причине стоит учиться именно в твоем случае, до сих пор не пришла тебе в голову. Но шанс еще есть. Ведь, на самом деле, смыслов для успешной учебы – сразу несколько.

Во-первых, определенный набор знаний, подтвержденных хорошим аттестатом – самая надежная путевка в мир возможностей. Конечно, даже «золотому» медалисту никто не гарантирует место президента нефтяной компании. Однако попасть в структуры, близкие вам по духу и содержанию, со вполне приличным окладом и соцпакетом, без комплексных знаний и умений, практически, невозможно. Тем более в условиях все более жесткой конкуренции на рынке труда.

Во-вторых, если тебе, по каким-то причинам не нравится сложившийся круг общения, хорошая учеба, наверняка, поможет разнообразить твои собственные интересы и, соответственно, вырваться за рамки общества, которое ты давно перерос.

В-третьих, ты и сам не знаешь, какие знания и где тебе могут пригодиться в жизни. И чем больше полезных сведений будет в твоей голове, тем больше шансов не попасть впросак или, наоборот, не пропустить что-то важное и интересное.

Ну и, в-четвертых, быть троечником сегодня уже просто не модно. А вот хорошо учиться и разбираться, хотя бы в одном-двух предметах лучше отсталых нынче считается нормой. Быть успешным, в том числе, и в учебе – это модно, престижно и стильно.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Со смыслом немного разобрались. Теперь все твои безудержные стремления к знаниям надо как-то систематизировать. Постарайся запомнить и всякий раз следовать несложным рекомендациям, которые позволят навести порядок не только на полках, но и в твоих мыслях.

1. Чтобы почувствовать себя уверенным и собранным, разгреби завалы на своем рабочем столе и вокруг него. Разложи перед собой книги, учебники и тетради, которые, наверняка, пригодятся тебе уже сегодня.

2. Дальше – естественный отбор. То есть сначала выбери тройку самых сложных и больших заданий, с которыми тебе предстоит справиться.

Например, это может выглядеть так:

1) решить уравнения по математике,

2) подготовить выступление по истории,

3) выполнить упражнения по английскому. Затем добавь к списку несколько более легких заданий, допустим:

4) вызубрить правила по русскому,

5) проштудировать две главы по литературе,

6) разобрать новый этюд по фортепиано.

Конечно, в каждом конкретном случае количество и содержание пунктов может быть разным.

Ну и последнее, выбираем из всего списка самые неотложные дела. То есть то, что непременно нужно сделать срочно, прямо к завтрашнему дню. И, возможно, это будет выглядеть примерно следующим образом:

1) подготовить выступление по истории,

2) выполнить упражнения по английскому,

3) разобрать новый этюд по фортепиано.

Вот именно с последней тройки дел и начни. И только после выполнения «горящих» дел, можно немного расслабиться и посмотреть любимый телесериал. 

3. Но помни, если на этом этапе дать себе слабину – все пойдет прахом! С перекусами и «ой, ну-ка, разок сыграну в стрелялки…», три выбранных задания могут растянуться на весь день. Поэтому обязательно установи, хотя бы ориентировочно, срок выполнения каждого пункта. Готово? Удалось уложиться, к примеру, в 30-40 минут? Хорошо. Нет – передохни немного и затем продолжи свои изыскания. При этом постарайся сделать так, чтобы отдых принес тебе настоящее удовольствие и не затянулся до вечера. Если по ходу выполнения заданий тебе нужно покопаться в Интернете, пренебрегать виртуальным ресурсом, конечно же, не стоит. Но и лазить по разнообразным ссылкам, которые не имеют к урокам прямого отношения, занятие бесперспективное. Слишком уж крепки объятия Всемирной паутины, из которой так трудно бывает выпутываться.

4. Не забывай вычеркивать из списка выполненное задание. Это придаст стимула для выполнения оставшегося объема. Передохни несколько минут: послушай свою любимую музыкальную композицию, потанцуй, сделай пару упражнений для глаз или спины, выпей чаю с шоколадом и – опять за дело. 

НАВЫКИ

Раз уж со смыслом и планом действий мы определились, осталось понять, что конкретно нужно уметь, чтобы учеба шла быстрее и эффективнее.

 1. Как ни странно, очень важно учиться говорить «НЕТ». Как самому себе, так и друзьям-приятелям. Иначе даже самые дерзновенные планы пойдут прахом от одного звонка какой-нибудь подруги-болтушки. Есть люди, которые способны болтать часами, и их совершенно не интересует, входит ли столь затяжной диалог в твои планы. Зато быстро разделавшись с делами, ты со спокойной совестью сможешь и поболтать с приятелями, и освоить новую компьютерную игру, и полистать новый модный журнальчик. Разве не это – твой главный приз? 

 2. Кстати, читай, как можно больше и не только «по программе». Это поможет связать, на первый взгляд, далекие друг от друга явления и сделает процесс обучения более простым и осмысленным. 

 3. Развивай память. Есть масса упражнений для расширения границ наблюдательности и памяти, но, главное, не стоит бездумно пробегать глазами текст, надеясь побольше запомнить, но не перегрузить мозги. Давно доказано, что человек использует лишь малую часть возможностей своего мозга. Да и, как мы уже говорили, никто не знает, какая информация в итоге окажется для тебя лишней, а какая полезной. 

 4. Большие тексты лучше не заучивать, глядя на ночь. Прочитай материал разок, а более тщательную работу над ним отложи до утра. В конце концов, встать на час раньше – не такая уж трагедия. 

 5. Чтобы лучше запомнить информацию, пытайся подбирать к ней ассоциации из своей жизни. Подумай, где это встречается, и как работает за пределами школьных опытов. И толку будет больше, и запомнится быстрее. 

 6. Научись переключаться с одного задания на другое, с легкого на более трудное и наоборот. Относись к любым трудностям, как к временному явлению, и не пытайся за каждым случайным проколом искать свидетельства собственной никчемности. Не сдавайся и попробуй следовать нашим рекомендациям хотя бы месяц. А если добавишь к ним парочку своих советов, учиться станет не только проще, но и интереснее. 

свернуть

О пропусках

развернуть

ПАМЯТКА

для учащихся  ГУО «Островенская детский

сад-средняя школа Бешенковичского района»

  • Все учебные занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором школы, и являются обязательными для посещения всеми учащимися. Учащийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину неявки или опоздания.
  • Опоздавшие учащиеся допускаются на урок с разрешения дежурного администратора или заместителя директора по учебной работе.
  • Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки запрещается.
  • Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми комплектом учебников, а также с необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.
  • Учащиеся, пропустившие занятия, обязаны, придя в школу, предоставить классному руководителю документ установленного образца (справку от врача или записку от законных представителей о причине отсутствия на занятиях), подтверждающий уважительную причину отсутствия учащегося на учебных занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
  •  В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть школу по медицинской справке, заявлению законных представителей только с разрешения классного руководителя.
  •  При отсутствии на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнованиях) учащийся должен предоставить заявление законных представителей заблаговременно. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.

Порядок оформления пропусков занятий учащимися

  1. Уважительной причиной пропуска занятий является:
  •          Болезнь учащегося;
  •          посещение врача (предоставляется талон или справка);
  •          экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
  • пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
  • участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах учреждения.
  1. в случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день болезни оповестить классного руководителя, а в первый день выхода на занятия предъявить справку.

 

  1. в случае пропуска занятий для участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах школы, запись в дневнике оформляет учитель, отвечающий за организацию и проведение указанных мероприятий.

 

  1. при пропуске занятий по заявке внешкольных организаций действует следующий порядок:
  •          учащийся предоставляет заявление законных представителей на имя директора, к которому прилагается официальная заявка от организации;
  • при положительном решении вопроса директором школы соответствующая запись в дневнике делается классным руководителем. Законные представители несут ответственность за прохождение учащимися программного материала в пропущенные дни.

 

  • 5 пропуски занятий по заявлению законных представителей являются уважительной причиной. Вместе с тем администрация школы по письменному заявлению законных представителей учащегося имеет право разрешать по семейным обстоятельствам (не чаще одного раза в четверть на срок не более одного дня) пропускать занятия. В этом случае законные представители обязаны написать заявление о дате (сроке) пропущенных по семейным обстоятельствам занятиях. Законные представители несут ответственность за прохождение учащимся программного материала в пропущенные дни.
  1.  пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в дневнике классным руководителем. Один из законных представителей учащегося обязан после ознакомления с записью в дневнике о пропуске занятий поставить личную подпись.
свернуть

Единый информационно-образовательный ресурс

развернуть

Уважаемые учащиеся!

Работает новый  интернет-ресурс  https://eior.by/!
Задача данного ресурса – оказать помощь в изучении учебного материала по учебным предметам. Ресурсом можно воспользоваться также для совершенствования знаний и умений по отдельным темам.
Надеемся, что  ресурс будет способствовать развитию умений учиться самостоятельно.

свернуть

Цели и задачи воспитательной работы в шестой школьный день

развернуть

Цели воспитательной работы в шестой школьный день:

- укрепление физического, психического и морального здоровья;

- создание эффективной системы гражданского и патриотического воспитания;

- интеллектуальное развитие и гражданское становление школьника;

- участие детей и подростков в полезных делах и акциях.

 

Задачи воспитательной работы в шестой школьный день:

- формировать у детей и молодёжи гражданской позиции посредством участия в социально значимых делах, развитие социальной активности;

- приобщать детей и молодёжь к нравственно-духовным ценностям, через заботу и сохранение природного и культурного богатства своей Родины;

- формировать патриотизм у детей и молодёжи, уважение к ветеранам ВОВ и местам воинской славы;

- формировать потребность у молодого поколения к заботе о Родине, её интересах в защите и сохранении экологических ресурсов;

- формировать гармонично развитую общественно активную личность;

- повышать нравственную и эстетическую культуру учащихся;

- создать условия успешной социализации личности ребёнка;

- восстанавливать и развивать физические и духовные силы детей соответствующей организацией досуга.

свернуть