Положение о совете учреждения образования

ОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 18.07.2011 N 84 "Об утверждении Положения о совете учреждения образования"

На основании части второй пункта 4 статьи 25 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о совете учреждения образования.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

Министр                                                      С.А.Маскевич 


                                                                                                              УТВЕРЖДЕНО
                                                                                                              Постановление
                                                                                                              Министерства образования
                                                                                                              Республики Беларусь
                                                                                                              18.07.2011 №84


ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   1. Настоящее Положение определяет компетенцию, состав и организацию деятельности совета учреждения образования независимо от подчиненности и форм собственности (далее - учреждение образования).
   2. Совет учреждения образования (далее - совет) является основным органом самоуправления учреждения образования, который создается в целях решения основных вопросов деятельности учреждения образования.
   3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.

ГЛАВА 2 КОМПЕТЕНЦИЯ И СОСТАВ СОВЕТА

   4. К компетенции совета относятся:
4.1. определение перспективных направлений развития учреждения образования, рассмотрение планов работы учреждения образования, вопросов его образовательной и научной деятельности, международного сотрудничества;
4.2. внесение предложений о совершенствовании структуры учреждения образования, создании, ликвидации структурных подразделений учреждения образования (в том числе обособленных структурных подразделений), определение основных направлений их деятельности;
4.3. рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы учреждения образования, распределения закрепленного за учреждением образования имущества между его структурными подразделениями;
4.4. принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, обсуждение проектов учебно-программной документации образовательных программ, программно-планирующей документации воспитания, реализуемых учреждением образования;
4.5. рассмотрение вопросов формирования контингента обучающихся учреждения образования;
4.6. укрепление связи образовательного процесса с производством, взаимоотношений учреждения образования с организациями - заказчиками кадров;
4.7. представление кандидатов на должность директора института без права юридического лица, декана (начальника) факультета;
4.8. избрание на должность профессора, заведующего (начальника) кафедрой;
4.9. принятие решения по вопросам развития науки и сотрудничества с учреждениями образования и научными организациями в сфере научной деятельности;
4.10. содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;
4.11. заслушивание и утверждение отчетов руководителя учреждения образования, его заместителей по основным направлениям деятельности, руководителей структурных подразделений учреждения образования о ходе выполнения планов работы учреждения образования, его структурных подразделений, результатах образовательной, научной и хозяйственной и иных видов деятельности, а также педагогических работников о результатах стажировки;
4.12. заслушивание отчетов руководителей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ о результатах научных исследований;
4.13. обсуждение тематики и результатов экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования;
4.14. рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции совета актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.
   5. Состав совета формируется из представителей обучающихся, их законных представителей, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования.
В состав совета могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений и иных организаций.
    6. Общая численность членов совета определяется уставом учреждения образования.
Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:
25 % - представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;
75 % - представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.
    7. Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым или тайным голосованием в группах, классах, учебных группах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся в порядке, определенном уставом учреждения образования.
Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях в порядке, определенном уставом учреждения образования.
Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.
    8. Персональный состав совета утверждается приказом руководителя учреждения.
    9. Срок полномочий совета определяется уставом учреждения образования и составляет не более пяти лет.

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

    10. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является руководитель учреждения образования. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности руководителя учреждения образования.
    11. Председатель совета:
организует работу совета;
утверждает план и регламент работы совета;
утверждает повестку заседания совета;
ведет заседания совета;
ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;
организует голосование и подсчет голосов;
контролирует выполнение решений и поручений совета.
     12. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.
    13. Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета.
    14. Секретарь совета:
извещает членов совета о проведении заседания совета;
ведет протоколы заседаний совета;
предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета.
    15. Член совета:
участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом;
вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета;
выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом;
выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом;
участвует в работе других органов самоуправления учреждения образования при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета;
своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.
    16. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем после рассмотрения на заседании совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.
    17. Совет осуществляет свою работу в форме заседаний.
   18. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.
   19. На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.
   20. На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.
   21. Решения совета по вопросам образовательной, научной деятельности, обновления и развития материально-технической базы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
При избрании на должность профессора, заведующего (начальника) кафедрой, представлении кандидата на должность директора института без права юридического лица, декана (начальника) факультета решение принимается тайным голосованием в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
По иным вопросам вид голосования (тайное, открытое) и порядок его проведения определяются советом.
При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.
   22. Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные руководителем учреждения образования, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.

                                                                        ЗАЦВЯРДЖАЮ

                                                                        Дырэктар ДУА “Астровенская

                                                                        сярэдняя школа             

                                                                        Бешанковіцкага раёна”

                                                                        ______________ І.П.Антонаў

                                                                         «____» ____________ 2020

 

 

 

Палажэнне аб Савеце дзяржаўнай

установы адукацыі “Астровенская

дзіцячы сад-сярэдняя школа

Бешанковіцкага раёна”

 

 

Частка 1

Агульныя палажэнні

 

  1. Сапраўднае Палажэнне вызначае кампетэнцыю, склад і арганізацыю дзейнасці Савета дзяржаўнай установы адукацыі “Астровенская дзіцячы сад-сярэдняя школа Бешанковіцкага раёна” (далей – установы адукацыі).
  2. Савет установы адукацыі (далей – савет) з’яўляецца асноўным органам самакіравання ўстановы адукацыі, які ствараецца з мэтай рашэння асноўных пытанняў дзейнасці ўстановы адукацыі.
  3. Палажэнне аб савеце ўстановы адукацыі распрацавана ў адпаведнасці з часткай другой 4 артыкула 25 Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб адукацыі (далей – Кодэкс), пастановай Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 18 ліпеня 2011 № 84 “Аб зацвярджэнні Палажэння аб савеце ўстановы адукацыі”, іншымі актамі заканадаўства Рэспублікі Беларусь і Уставам установы адукацыі.

 

Частка 2

Кампетэнцыя і склад савету

 

 4.Да кампетэнцыі савету адносяцца:

4.1. вызначэнне перспектыўных накірункаў развіцця ўстановы адукацыі, разгледжанне планаў работы ўстановы адукацыі, пытанняў яго адукацыйнай і навуковай дзейнасці, міжнароднага супрацоўніцтва;

4.2. вызначэнне асноўных накірункаў дзейнасці ўстановы адукацыі;

4.3. разгледжанне пытанняў аб удасканаленні і развіцці матэрыяльна-тэхнічнай базы ўстановы адукацыі.

4.4. прыняцце рашэнняў па пытаннях арганізацыі адукацыйнага працэсу, абмеркаванне праектаў вучэбна-праграмнай дакументацыі адукацыйных праграм, праграмна-плануючай дакументацыі выхавання, рэалізуемых установай адукацыі;

4.5.разгледжанне пытанняў фарміравання кантынгенту навучэнцаў установы адукацыі;

4.6. абмеркаванне тэматыкі і вынікаў эксперыментальнай і інавацыйнай дзейнасці ва ўстанове адукацыі;

4.7. разгледжанне іншых пытанняў, аднесеных да кампетэнцыі савета актамі заканадаўства Рэспублікі Беларусь і Статутам ўстановы адукацыі.

5. Склад савета фарміруецца з прадстаўнікоў навучэнцаў, іх законных прадстаўнікоў, педагагічных і іншых работнікаў установы адукацыі.

      У склад савета могуць уваходзіць прадстаўнікі мясцовых выканаўчых і распарадчых органаў, іншых дзяржаўных органаў, арганізацый – заказчыкаў кадраў, грамадскіх аб’яднанняў і іншых арганізацый.

6. Агульная колькасць членаў савета фарміруеццаў наступнай прапорцыі:

25% - прадстаўнікі навучэнцаў установы адукацыі, іх законных прадстаўнікоў;

75% - прадстаўнікі педагагічных і іншых работнікаў установы адукацыі, мясцовых выканаўчых і распарадчых органаў, іншых дзяржаўных органаў, арганізацый – заказчыкаў кадраў, грамадскіх аб’яднанняў і іншых арганізацый.

7. Прадстаўнікі навучэнцаў, іх законных прадстаўнікоў выбіраюцца адкрытым ці тайным галасаваннем у групах, класах, аб’яднаннях па інтарэсах.

8. Персанальны склад савета зацвярджаецца загадам кіраўніка ўстановы адукацыі.

9. Тэрмін паўнамоцтваў савета вызначаецца Статутам Дзяржаўнай установы адукацыі “Астровенская дзіцячы сад-сярэдняя школа Бешанковіцкага раёна” і складае не болей пяці год.

 

 

 

 

Частка 3

Арганізацыя дзейнасці савета

 

10. Непасрэднае кіраўніцтва дзейнасцю савета ажыццяўляе старшыня савета, якім з’яўляецца кіраўнік установы адукацыі. У перыяд яго адсутнасці абавязкі старшыні выконвае асоба, якая выконвае абавязкі кіраўніка ўстановы адукацыі.

11. Старшыня савета:

арганізуе работу савета;

зацвярджае план і рэгламент працы савета;

зацвярджае парадак паседжання савета;

вядзе паседжанне савета;

ставіць на галасаванне ў парадку паступлення прапаноў членаў савета;

арганізуе галасаванне і падлік галасоў;

кантралюе выкананне  рашэнняў і даручэнняў савета.

12. Удзельнічаючы ў адкрытым галасаванні, старшыня галасуе апошнім.

13. Бягучую дзейнасць савета забяспечвае сакратар савета, які выбіраецца з ліку членаў савета па выніках адкрытага галасавання членаў савета на першым паседжанні савета.

14. Сакратар савета:

апавяшчае членаў савета аб правядзенні паседжанняў савета;

вядзе пратаколы паседжанняў савета;

прадастаўляе інфармацыю аб выкананні рашэнняў і даручэнняў савета старшыні савета.

15. Член савета:

удзельнічае ў паседжаннях савета, іншых мерапрыемствах, якія праводзіць савет;

уносіць прапановы для абмеркавання на паседжаннях савета;

выступае па пытаннях, якія абмяркоўваюцца, у адпаведнасці з устаноўленым на паседжанні савета рэгламентам;

вылучае кандыдатаў, выбірае і можа быць абраным у камісіі, створаныя саветам;

удзельнічае ў рабоце іншых органаў самакіравання ўстановы адукацыі пры разгледжанні пытанняў, якія ўваходзяць у кампетэнцыю савета;

своечасова і якасна выконвае рашэнні і даручэнні паседжанняў.

17. Савет ажыццяўляе сваю работу ў форме паседжанняў.

18. Паседжанні савета счытваюцца паўнамоцнымі, калі на іх прысутнічае не менш дзвюх трэцяў членаў савета.

19. На паседжанні савета запрашаюцца асобы, якія былі прыцягнуты да падрыхтоўкі матэрыялаў па пытанях парадку дня.

20. На паседжаннях савета вядзецца пратакол, у якім фіксуецца ход абмяроўваемых пытаннях, унесеных у парадак дня, а таксама вынікі галасавання і прынятае рашэнне. Кожны пратакол падпісваецца старшынёй і сакратаром савета.

21. Рашэнні савета па пытаннях адукацыйнай дзейнасці, аднаўленя і развіцця матэрыяльна-тэхнічнай базы прымаюцца адкрытым галасаваннем простай большасцю галасоў.

Пры роўнай колькасці галасоў вырашальным з’яўляецца голос старшыні савета.

22. Рашэнні савета, якія не супярэчаць заканадаўству Рэспублікі Беларусь і зацверджаныя кіраўніком установы, з’яўляюцца абавязковымі для педагагічных і іншых работнікаў установы адукацыі, навучэнцаў і іх законных прадстаўнікоў.