Шестой школьный день

Шестой день недели — суббота — является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день. Она планируется и проводится в соответствии с общешкольным планом работы школы, органично дополняя и продолжая его. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Памятка «Как готовить домашние задания»

развернуть

Полезная информация для ученика

Памятка «Как готовить домашние задания»

 

1.  Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2.   Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

3.   Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

4.  Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.

5.   Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

6.   Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

7.   Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

8.   Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

9.   Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.

10.  Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

11.  На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

12.    В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.

13.    Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.

14.   Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.

15.   Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

16.   Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже   известными ранее.

17.   Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

18.   Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

19.   Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

20.   Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

 

Метод  ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова — сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

 

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

1  П — просмотри текст (бегло).

2  П — придумай к нему вопросы.

3  П — пометь карандашом самые важные места.

4  П — перескажи текст (используя ключевые слова).

5  П — просмотри текст повторно.

свернуть

Учебные советы ученикам

развернуть

Совет: 1 Если у тебя возникли проблемы при выполнении домашнего задания и ты не знаешь, как дальше решается эта задача, оставь ее на потом и решай задачу полегче. Через некоторое время ты обязательно поймешь решение той задачи.

Совет: 2 Не заучивай слова отдельно. Лучше обращай внимание на короткие словосочетания.

Совет: 3 Отведи себе специально тетрадь и выписывай туда все недавно заученные формулы по математике и физике. Запиши туда же, что означают отдельные буквы в формулах.

Совет: 4 Садись в классе как можно ближе к преподавателю. Чем больше учеников сидят перед тобой, тем больше вероятность, что тебя отвлекут от занятий.

Совет: 5 Сиди не только перед телевизором или компьютером. Найди себе хорошую книгу и начни читать. Много читая улучшится правописание и расширится твой кругозор.

Совет: 6 Чтобы учеба была эффективной, очень важно, сколько органов чувств задействовано в учебном процессе. Только слушать, только читать или только писать не эффективно.

Совет: 7 Подели весь учебный материал на «учебные порции», это облегчит обзор и понимание материала.

Совет: 8 Если твои успехи очевидны, повышается мотивация и в связи с этим дальнейшая учеба становится легче.

Совет: 9 Хвали себя сам за хорошие оценки: позволь себе что-нибудь хорошее, после того, как ты достиг промежуточную цель.

Совет: 10 Выученный в школе материал повтори после обеда. Обычный короткий просмотр или даже дальнейшее чтение иногда действительно совершает чудо!

Совет: 11 После 45 минут концентрации внимания на каком-либо предмете необходима короткая 5-10 минутная пауза. Немного движения на свежем воздухе (тж. открытое окно) – эффективный перерыв.

Совет: 12 Создай себе хорошую учебную атмосферу, подыскав для себя убранную, хорошо освещенную комнату.

Совет: 13 Используй по возможности дневной свет или установи лампу дневного света. С ней можно значительно дольше учить, не уставая.

Совет: 14 Позаботься о тишине! Никто не может хорошо учиться при шуме или музыке. При уличном шуме помогают затычки в уши =)

Совет: 15 Не ешь слишком много перед занятиями. «Полный желудок не любит трудиться».

Совет: 16 В обеденный перерыв ешь малыми порциями. В качестве легкой закуски рекомендуются особенно фрукты и овощи, так как они «заряжают мозги».

Совет: 17 Сходи в туалет на перемене. Это помешает перерыву во время учебы.

Совет: 18 При легкой головной боли не рекомендуется сразу же принимать таблетки. Небольшой послеобеденный сон или фруктовый напиток часто оказывают положительный эффект.

Совет: 19 Начинай готовиться к экзамену задолго до него. И поверь, одной недели недостаточно.

Совет: 20 Если тебе нужно долго работать за компьютером, делай небольшие перерывы и выглядывай из окна. Это даст твоим глазам возможность передохнуть и тебе дольше оставаться бодрым.

Совет: 21 При подготовке к экзамену найди все тетради и учебники к сдаваемому предмету. Если предмет преподавался не один год, то постарайся отыскать прежние материалы и просмотреть и их.

Совет: 22 Правильное оформление твоих записей так же может положительно повлиять на учебу. Основные правила: оставляй поля для заметок, основные понятия выделяй ярким маркером (только не разрисовывай всю тетрадь).

Совет: 23 Твоему мозгу во время работы нужно много кислорода. Если подход кислорода увеличен, то одновременно увеличивается и работоспособность твоего мозга. Этим то можно и воспользоваться! Во время учебы проветривай помещение или же выйди на свежий воздух. 

свернуть

Как стать успешным учеником

развернуть

КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ УЧЕНИКОМ

Не верьте тому, кто скажет, что учиться – очень просто. Впрочем, и ничего сверхсложного в том, чтобы грызть гранит науки без особых проблем, тоже нет. Главное, чтобы этот вопрос задавали себе не «мама-папа-бабушка-дедушка-дядя-тетя-учительница», обеспокоенные судьбой ребенка, а сам учащийся. И не важно, кто Вы – школьник, едва выучивший азбуку или старшеклассник, на пороге ответственного экзамена. Три слагаемых позволят добиться успехов в любом возрасте и на любой ступени образования. Итак,чтобы хорошо учиться тебе понадобятся: желание, план и определенные навыки. Но обо всем – по порядку.

МОТИВАЦИЯ

«Учиться всегда пригодится», – твердят на каждом углу взрослые. Так что это правило тебе, наверняка, хорошо известно. И если ты до сих пор учишься плохо или так себе, значит, по большому счету это тебя вполне устраивает. И пока ты сам не захочешь учиться хорошо, никакие новомодные методики преподавания тебе в этом не помогут.

В чем же дело? Может, тебе просто лень? Наверняка. Однако лень, как правило, всего лишь – следствие, результат. А причина, скорее всего, – в отсутствии мотивации. Попросту говоря, ты до сих пор так и не понял, а зачем тебе, вообще, нужна вся эта головная боль в квадрате? Но занятие, лишенное какого бы то ни было смысла, не может вызывать ничего, кроме раздражения и разочарования. Какое уж тут желание учиться?! И до успешной успеваемости, при таком раскладе – дальше, чем до луны.

Возможно, тебе просто не повезло. Если мысль о том, по какой именно причине стоит учиться именно в твоем случае, до сих пор не пришла тебе в голову. Но шанс еще есть. Ведь, на самом деле, смыслов для успешной учебы – сразу несколько.

Во-первых, определенный набор знаний, подтвержденных хорошим аттестатом – самая надежная путевка в мир возможностей. Конечно, даже «золотому» медалисту никто не гарантирует место президента нефтяной компании. Однако попасть в структуры, близкие вам по духу и содержанию, со вполне приличным окладом и соцпакетом, без комплексных знаний и умений, практически, невозможно. Тем более в условиях все более жесткой конкуренции на рынке труда.

Во-вторых, если тебе, по каким-то причинам не нравится сложившийся круг общения, хорошая учеба, наверняка, поможет разнообразить твои собственные интересы и, соответственно, вырваться за рамки общества, которое ты давно перерос.

В-третьих, ты и сам не знаешь, какие знания и где тебе могут пригодиться в жизни. И чем больше полезных сведений будет в твоей голове, тем больше шансов не попасть впросак или, наоборот, не пропустить что-то важное и интересное.

Ну и, в-четвертых, быть троечником сегодня уже просто не модно. А вот хорошо учиться и разбираться, хотя бы в одном-двух предметах лучше отсталых нынче считается нормой. Быть успешным, в том числе, и в учебе – это модно, престижно и стильно.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Со смыслом немного разобрались. Теперь все твои безудержные стремления к знаниям надо как-то систематизировать. Постарайся запомнить и всякий раз следовать несложным рекомендациям, которые позволят навести порядок не только на полках, но и в твоих мыслях.

1. Чтобы почувствовать себя уверенным и собранным, разгреби завалы на своем рабочем столе и вокруг него. Разложи перед собой книги, учебники и тетради, которые, наверняка, пригодятся тебе уже сегодня.

2. Дальше – естественный отбор. То есть сначала выбери тройку самых сложных и больших заданий, с которыми тебе предстоит справиться.

Например, это может выглядеть так:

1) решить уравнения по математике,

2) подготовить выступление по истории,

3) выполнить упражнения по английскому. Затем добавь к списку несколько более легких заданий, допустим:

4) вызубрить правила по русскому,

5) проштудировать две главы по литературе,

6) разобрать новый этюд по фортепиано.

Конечно, в каждом конкретном случае количество и содержание пунктов может быть разным.

Ну и последнее, выбираем из всего списка самые неотложные дела. То есть то, что непременно нужно сделать срочно, прямо к завтрашнему дню. И, возможно, это будет выглядеть примерно следующим образом:

1) подготовить выступление по истории,

2) выполнить упражнения по английскому,

3) разобрать новый этюд по фортепиано.

Вот именно с последней тройки дел и начни. И только после выполнения «горящих» дел, можно немного расслабиться и посмотреть любимый телесериал. 

3. Но помни, если на этом этапе дать себе слабину – все пойдет прахом! С перекусами и «ой, ну-ка, разок сыграну в стрелялки…», три выбранных задания могут растянуться на весь день. Поэтому обязательно установи, хотя бы ориентировочно, срок выполнения каждого пункта. Готово? Удалось уложиться, к примеру, в 30-40 минут? Хорошо. Нет – передохни немного и затем продолжи свои изыскания. При этом постарайся сделать так, чтобы отдых принес тебе настоящее удовольствие и не затянулся до вечера. Если по ходу выполнения заданий тебе нужно покопаться в Интернете, пренебрегать виртуальным ресурсом, конечно же, не стоит. Но и лазить по разнообразным ссылкам, которые не имеют к урокам прямого отношения, занятие бесперспективное. Слишком уж крепки объятия Всемирной паутины, из которой так трудно бывает выпутываться.

4. Не забывай вычеркивать из списка выполненное задание. Это придаст стимула для выполнения оставшегося объема. Передохни несколько минут: послушай свою любимую музыкальную композицию, потанцуй, сделай пару упражнений для глаз или спины, выпей чаю с шоколадом и – опять за дело. 

НАВЫКИ

Раз уж со смыслом и планом действий мы определились, осталось понять, что конкретно нужно уметь, чтобы учеба шла быстрее и эффективнее.

 1. Как ни странно, очень важно учиться говорить «НЕТ». Как самому себе, так и друзьям-приятелям. Иначе даже самые дерзновенные планы пойдут прахом от одного звонка какой-нибудь подруги-болтушки. Есть люди, которые способны болтать часами, и их совершенно не интересует, входит ли столь затяжной диалог в твои планы. Зато быстро разделавшись с делами, ты со спокойной совестью сможешь и поболтать с приятелями, и освоить новую компьютерную игру, и полистать новый модный журнальчик. Разве не это – твой главный приз? 

 2. Кстати, читай, как можно больше и не только «по программе». Это поможет связать, на первый взгляд, далекие друг от друга явления и сделает процесс обучения более простым и осмысленным. 

 3. Развивай память. Есть масса упражнений для расширения границ наблюдательности и памяти, но, главное, не стоит бездумно пробегать глазами текст, надеясь побольше запомнить, но не перегрузить мозги. Давно доказано, что человек использует лишь малую часть возможностей своего мозга. Да и, как мы уже говорили, никто не знает, какая информация в итоге окажется для тебя лишней, а какая полезной. 

 4. Большие тексты лучше не заучивать, глядя на ночь. Прочитай материал разок, а более тщательную работу над ним отложи до утра. В конце концов, встать на час раньше – не такая уж трагедия. 

 5. Чтобы лучше запомнить информацию, пытайся подбирать к ней ассоциации из своей жизни. Подумай, где это встречается, и как работает за пределами школьных опытов. И толку будет больше, и запомнится быстрее. 

 6. Научись переключаться с одного задания на другое, с легкого на более трудное и наоборот. Относись к любым трудностям, как к временному явлению, и не пытайся за каждым случайным проколом искать свидетельства собственной никчемности. Не сдавайся и попробуй следовать нашим рекомендациям хотя бы месяц. А если добавишь к ним парочку своих советов, учиться станет не только проще, но и интереснее. 

свернуть

Областные олимпиады и конкурсы

развернуть

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ОБЛАСТНЫХ ОЛИМПИАД И КОНКУРСОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В 2022 ГОДУ

https://clck.ru/ZaAYT 

свернуть

Правила внутреннего распорядка для учащихся

развернуть

                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                                        Директор ГУО «Островенская

                                                                        детский сад-средняя школа

                                                                        Бешенковичского района»

                                                                        ______________О.Л.Красакова

                                                                         «_8_»сентября 2021

 

 

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся

Государственного учреждения образования

 «Островенская детский сад-средняя школа

Бешенковичского района»

 

І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее - Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 238 “Аб зацвярджэнні Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі”, Типовых правил внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования и иными нормативными правовых актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. Изменения и дополнения в Правила вносятся по согласованию с Советом учреждения образования и утверждаются директором.

1.5. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.6. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.

1.7. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

 

ІІ. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

2. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учётом особенностей их психофизического развития;

2.3.получение дополнительного образования детей и молодёжи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодёжи, утверждённым постановлением Министерства образования Республики Беларусь от25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств;

2.25. неприкосновенность личности.

3. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

4. Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);

4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.5. посещать классные и информационные часы;

4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

5. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4. не выполнять требования педагогических работников;

5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.10. употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

 

 

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

6. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.

7. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.

8. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

9. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

10. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

 

V. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

11. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

12. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.

13. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

14. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

15. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

16. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

17. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

18. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

19. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

20. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.

21. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

22. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

23. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

24. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

25. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

26. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

27. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

28. Дежурство учащихся:

28.1. В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

V. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

29. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

30. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

31. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес други

учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

 

VI. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

32. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

33. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

34. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

35. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

37. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

38. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

39. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

40. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

41. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

42. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

43. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

44. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

45. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

 

VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

46. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

47. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

48. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

49. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  

50. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

51. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

52. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

53. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

 

VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

54. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

55. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

56. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.

57. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.

58. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

 

IX. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

59. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

60. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.

61. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

62. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

63. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись  в дневник.

64. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

СОГЛАСОВАНО

Советом ГУО «Островенская

детский сад-средняя школа

Бешенковичского района

Протокол №1 _ от 8.09.21

свернуть

О пропусках

развернуть

ПАМЯТКА

для учащихся  ГУО «Островенская детский

сад-средняя школа Бешенковичского района»

  • Все учебные занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором школы, и являются обязательными для посещения всеми учащимися. Учащийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину неявки или опоздания.
  • Опоздавшие учащиеся допускаются на урок с разрешения дежурного администратора или заместителя директора по учебной работе.
  • Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки запрещается.
  • Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми комплектом учебников, а также с необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.
  • Учащиеся, пропустившие занятия, обязаны, придя в школу, предоставить классному руководителю документ установленного образца (справку от врача или записку от законных представителей о причине отсутствия на занятиях), подтверждающий уважительную причину отсутствия учащегося на учебных занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
  •  В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть школу по медицинской справке, заявлению законных представителей только с разрешения классного руководителя.
  •  При отсутствии на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнованиях) учащийся должен предоставить заявление законных представителей заблаговременно. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.

Порядок оформления пропусков занятий учащимися

  1. Уважительной причиной пропуска занятий является:
  •          Болезнь учащегося;
  •          посещение врача (предоставляется талон или справка);
  •          экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
  • пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
  • участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах учреждения.
  1. в случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день болезни оповестить классного руководителя, а в первый день выхода на занятия предъявить справку.

 

  1. в случае пропуска занятий для участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах школы, запись в дневнике оформляет учитель, отвечающий за организацию и проведение указанных мероприятий.

 

  1. при пропуске занятий по заявке внешкольных организаций действует следующий порядок:
  •          учащийся предоставляет заявление законных представителей на имя директора, к которому прилагается официальная заявка от организации;
  • при положительном решении вопроса директором школы соответствующая запись в дневнике делается классным руководителем. Законные представители несут ответственность за прохождение учащимися программного материала в пропущенные дни.

 

  • 5 пропуски занятий по заявлению законных представителей являются уважительной причиной. Вместе с тем администрация школы по письменному заявлению законных представителей учащегося имеет право разрешать по семейным обстоятельствам (не чаще одного раза в четверть на срок не более одного дня) пропускать занятия. В этом случае законные представители обязаны написать заявление о дате (сроке) пропущенных по семейным обстоятельствам занятиях. Законные представители несут ответственность за прохождение учащимся программного материала в пропущенные дни.
  1.  пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в дневнике классным руководителем. Один из законных представителей учащегося обязан после ознакомления с записью в дневнике о пропуске занятий поставить личную подпись.
свернуть

Единый информационно-образовательный ресурс

развернуть

Уважаемые учащиеся!

Работает новый  интернет-ресурс  https://eior.by/!
Задача данного ресурса – оказать помощь в изучении учебного материала по учебным предметам. Ресурсом можно воспользоваться также для совершенствования знаний и умений по отдельным темам.
Надеемся, что  ресурс будет способствовать развитию умений учиться самостоятельно.

свернуть

05.02.2022
развернуть

УТВЕРЖДАЮ

                                              Директор ГУО «Островенская детский сад-

                                             средняя школа Бешенковичского района»

                                _______________ О.Л.Красакова

 

План работы в шестой школьный день 05.02.2022

Направление

Время, место

Мероприятия

Ответственные

Работа объединений по интересам

Занятия объединений по интересам «Основы программирования» (рук. Корсакова Е.А.) отменены в связи с нахождением руководителя на больничном

Занятия объединения по интересам «Футбол» (рук. Тяпко Д.А.) перенесены в связи с участием руководителя в Бешенковичской лыжне -2022

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

     

10.00-11.00

Стадион

Конкурс снежных фигур

Учитель физической культуры Дегтярёва В.В., педагог организатор Горалевич Д.С.

Туристско-краеведческая работа

11.00-12.00

Каб. нач. школы

Викторина «Спорт в моей жизни»

Учитель физической культуры Дегтярёва В.В.

Культурно-массовая работа

10.00- 11.00

Каб. 2.1.2

Пионерский КВИЗ

Горолевич Д.С.

10.00-11.00

Каб.истории

8-11 класс

Игровая программа «Юные герои»

Прусова Л.В.

Профилактика

противоправного

поведения

10.00-11.00

Каб.СППС

Индивидуальное консультирование учащихся, требующих повышенного педагогического внимания

Классные руководители 1-11 классов

Факультативные занятия

9.00-9.45

каб. истории

«Культура здорового образа жизни»

Головенко Е.А.

Проведение стимулирующих и поддерживающих занятий в соответствии с графиком

Проведение платных образовательных услуг по графику

свернуть

Цели и задачи воспитательной работы в шестой школьный день

развернуть

Цели воспитательной работы в шестой школьный день:

- укрепление физического, психического и морального здоровья;

- создание эффективной системы гражданского и патриотического воспитания;

- интеллектуальное развитие и гражданское становление школьника;

- участие детей и подростков в полезных делах и акциях.

 

Задачи воспитательной работы в шестой школьный день:

- формировать у детей и молодёжи гражданской позиции посредством участия в социально значимых делах, развитие социальной активности;

- приобщать детей и молодёжь к нравственно-духовным ценностям, через заботу и сохранение природного и культурного богатства своей Родины;

- формировать патриотизм у детей и молодёжи, уважение к ветеранам ВОВ и местам воинской славы;

- формировать потребность у молодого поколения к заботе о Родине, её интересах в защите и сохранении экологических ресурсов;

- формировать гармонично развитую общественно активную личность;

- повышать нравственную и эстетическую культуру учащихся;

- создать условия успешной социализации личности ребёнка;

- восстанавливать и развивать физические и духовные силы детей соответствующей организацией досуга.

свернуть

Телефоны доверия

подробнее...